"И рыбку съесть и с INSTЫ слезть"
Кейс
Как сделать из обычного рыбного магазина легендарный рыбный магазин

Задача
Когда мы брали в работу этот проект, мы даже не задумывались, что он станет одним из самых любимых.

У нас было 2 заказчика, 4 действующие точки продажи морепродуктов, 0 работы в интернете и понимания, что вообще нужно делать.
  • NO визуал.
  • NO фирстиль.
Только большое желание продавать креветки и зарабатывать деньги.
Решение
Полюбить проект с первого взгляда и сделать конфетку
(ну или креветку, если на наш лад)!
Часть 1. Мне этот мир абсолютно понятен (рассказываем про проект) или как мы проект брали
-Гордитесь только тем, что сами сделали.
Создали и оформили первый аккаунт в IG – разработали фирстиль, стиль общения с аудиторией. Мудбор, хайлатс
и другие умные слова, которые можно сделать.
Чуть больше года назад мы провели первый бриф, создали контент план.
Для фирстиля мы выбрали три ключевых цвета:
Белый – это значит элегантный;
Фиолетовый – это цвет который любит наш дизайнер;
Оранжевый – это самопознание, поиски приключений, легкая общительность (и ещё цвет креветок, да, мы мыслим в корень).
Часть 2. Я как будто бы уже давно глубокий старец или как мы IG запускали
Перед запуском рекламной кампании, сделали матрицу аудиторий.
Отливали бюджет в соотношении 20% на вовлеченность и 80% на трафик
После сделали распределение 35% на вовлеченность и 65% на трафик для большей эффективности.
Мы создавали видео, розыгрыши, рилс, интеграции с компаниями Смоленска. Каждый креатив дарил радость не только нам и заказчику, но и жителям Смоленска. Медленно, но верно строили бренд вокруг Галины.
Рекламная кампания шла великолепно. В какой-то момент мы поняли, что акцент нужно сделать на Галине – наша Смоленская Ариель (продавец магазина).
Креативы
Мне нравилось работать с "Камчаткой" в инстаграм. Мы делали классный контент: яркие, красивые фотки (брали со стоков); мы выбрали очень простой и дружественный tone of voice, что позволило нам наладить контакт с аудиторией, войти в доверие, типа "мы свои, ребят!".
Ещё мы классно играли в сторис)) Чего теперь очень не хватает в вк
контент-менеджер
Лера о проекте
Сложность проекта заключалась в том, что Смоленск небольшой город и т.к. мы работаем год без перерыва, помимо того, что нужно было удержать пришедшую аудиторию, так и нужно продолжать привлекать новую. Начались танцы
с бубном вокруг наших креативов. На помощь нам пришла креативность наша, лояльность клиента, и конечно же Галина.
Таргетолог
Даша о проекте
Часть 3. Я на этой Земле уже как будто почти пять миллиардов лет живу или как мы в вк переходили.
В конце февраля инстаграм приказал долго жить.
Наш великолепный паблик, в который было вложено много времени и сил оставлять было бы преступлением, но мы понимали, люди частично уйдут.

Было принято тактическое решение собрать наше многотысячное комьюнити и перевести его в ВК.
Решение сложное. До этого мы на вк не смотрели
И вот мы возвращаемся в 0 паблик. Что делаем? Мысли уйти от фирстиля посещали меня очень давно, а раз подвернулась такая возможность. Мы начали создавать немного другой продукт.
Создали группу в вк, новое оформление:
Переходить в вк вообще нестрашно было. Берёшь и делаешь. Да, было немного непонятно, что зайдёт, а что нет -- но так всегда) Так что мы много что проверяли, запускали разные штуки, активности и т.д.. Ну и всё отлично работает, люди есть, все живые, много "поклонников".
Что интересно -- в инсте мы много публиковали видео с Галиной, они хорошо заходили аудитории, а наши креативные разработки не были так популярны, как Галина))) Надеялась, что в вк будет по-другому, ан нет! Галина всегда в топе (ну после розыгрышей конечно)
контент-менеджер
Лера о проекте
Было страшно, в иг у нас прогретая активная аудитория, которая уже знала наш продукт, в вк совсем холодная аудитория. Думала, что первую 1000 подписчиков будем не меньше месяца гнать,
и активность в них разбудить совсем не получится.
Таргетолог
Даша о проекте
Часть 4. Я тебе на каждую твою идею предложу сотню триллионов или как мы в вк работали
Для увеличения ER мы решили заводить большое количество активностей в группе.
Вот у нас есть красивая группа, и, для того чтобы перетащить аудиторию нам нужен что?... верно, розыгрыш.

Розыгрыш помог нам собрать первую 1000 подписчиков, но аудиторию важно не только сохранить но и привлекать в процесс жизни группы, постоянные розыгрыши это конечно хорошо, но мы тут вообще то денежки зарабатываем.
Викторины заходят хорошо, но нужно было проверить и другие активности.
Понять, что будет привлекать пользователей,
а какие механики уже устарели и их нет смысла использовать.
Мы делали ставку на рецепты, ан нет, они не заинтересовали пользователей, может надо больше постить, будем думать.
Кстати «рецепты от участников группы»
в обсуждениях тоже встали. Возможно, нужно лучше агитировать.
А вот пост про «вашу любимую рыбку» собирает прям нормас. И пост с живыми настоящими фотографиями тоже:
Чуть позже мы запустили товары в вк. Мы их меняем каждую неделю и запускаем в таргет
(это именно акционные товары на неделю):

А вот кстати пост с анонсом товаров и плохой отзыв. У нас есть и плохие отзывы, что поделаешь.
Их нужно отрабатывать. Торговать надо так, чтобы было не стыдно смотреть людям в глаза.
В целом, мы попробовали много механик, вы можете зайти в нашу группу и сами посмотреть, ссылка будет в конце статьи.
И тут Остапа понесло
Как говорится «всё новое, это хорошо забытое старое» подумал я и предложил коллегами запустить конкурс активностей.
К концу подписчики уже подустали бесконечно лайкать и комментить, и мы отключили обложку.

Вообще, нашей задачей было “разговорить” участников. Когда конкурс был активен – работало, а после отключения… работает, друзья! Мы боялись, что они перестанут быть активными, но нет. Всё супер, подписчики разговаривают.
И это круто.

Обложку отключили и запустили большой розыгрыш.
Большой розыгрыш
Что делали:
- разыгрывали краба и 5 кило креветок )))
- Нашей задачей было привлечь подписчиков через сенлер (потому что потом нам эти люди могут понадобятся).
При подписке человек получал такое сообщение:
И в последние 3 дня розыгрыша мы бахнули рекламу.
Вот что у нас получилось в итоге:
Ну а в конце мы всем участникам через сенлер разослали купон на 100 р, при покупке от 1000 р))

Системы СРМ у заказчика нет, так что только со слов Галины:
“ну конечно много их было с купонами этими”.

Короче шума подняли, 1/8 города охватили, покупателей в магазин привели.
Во время розыгрыша ежедневно на нас подписывались 30-60 человек, а до этого в среднем 15-30)
В этом проекте нравится всё, один из немногих проектов, который не заставляет нервничать и раздражаться.
Таргетолог
Даша о проекте
контент-менеджер
Лера о проекте
Это мой самый любимый проект! Здесь столько души, живости, "настоящести" — и это однозначно откликается людям. Ну и мне)
Часть 5.
Ну а я — всё, я иду как глубокий старец, узревший вечное или что дальше-то?
Итоги нашей пьесы
Группа в IG (да, мы всё ещё там постим, но редко) – 6087 подписчиков
Группа в VK – 2637 подписчиков
Директор Камчатского Региона
Менеджер Креветок
Рыбный аналитик
Ульяна Рудько
Сергей Флягин
Дарья Абросова
Дизайнер морепродуктов
владычица морского контента
Поставщик рыбной рекламы
Денис Ковешников
Валерия Скрябина
Дарья Егорова
Мы интернет агентство ЛИВЕНЬ. «Мы знаем где, как, и по какой цене рекламировать ваш продукт, чтобы росли продажи» — это у нас с сайта оффер.
Это наш коллектив, который работает над проектом, можете писать нам в комментариях, мы на них ответим или пишите нам в соц.сетях. По любым вопросам )

А что будем дальше? Работа не останавливается. У нас есть ещё много идей как развивать проект, новые механики, события и интеграции.

Спасибо всем, кто прочитал эту статью. Мы могли сделать 6 слайдов и показать цифры и ждать заказа с небес. Но иногда когда ты действительно любишь проект, про него хочется рассказать всем и не только сухими данными.
Я вам желаю всегда гореть глазами в работе и стараться делать свою работу хорошо.
А что я?
- А я пошел наслаждаться прекрасным осенним закатом
на берегу теплой южной реки. Всё, ступай, и я пойду.
Забыл рассказать, кто мы?
https://vk.com/kamchatka.ryadom — группа Камчатки ВК
г. Барнаул, улица Баварина 1, офис 408