Кейс
"Рыбное место"


Рыбное место — рыбный магазин в микрорайоне Янино Санкт-Петербурга.
Ассортимент магазина состоит из самых популярных и любимых продуктов — красная рыба, креветки, икра и, конечно, та самая корюшка.
Кроме хорошего ассортимента рыбы есть так же специальные предложения: соусы и масла, греческие сыры. В магазине так же реализуется продукция собственного копчения.
Цели
  1. Сделать магазин узнаваемым в своем микрорайоне
  2. Увеличить поток клиентов
  3. Увеличить средний чек
Задачи
  1. Обеспечить "видимость" магазина на всех площадках органического трафика
  2. Отстроить визуальный ряд и контент от конкурентов с акцентом на специальные предложения
  3. Вырастить базу постоянных клиентов
Решения
  1. Создание визуального ряда на основе фирменного стиля в группе ВК и на Яндекс.Картах
  2. Создание контента на основе живого общения продавцов с подписчиками. Создание бренда близкого магазина
  3. Оформление Яндекс.Карт. Наполнение контентом и СЕО описаниями
  4. Запуск рекламной кампании в ВК и в Яндекс.Картах
План-график работ
Рост посещаемости по ключевым запросам в Яндекс.Поиск и РСЯ. Позволяет получать большой трафик по околоцелевым запросам
Рост посещаемости по ключевым запросам внутри Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор
Продвижение ВКонтакте
Оформление аккаунта
Рубрикатор
  • Валерия Скрябина
    Контент-менеджер

    Изначально рубрикатор строился по принципу: нам нужно попробовать всё самое интересное и понять, что больше откликается людям.
    На то как откликаются люди, мы смотрели по показателям:
    1. Лайки, репосты, комментарии
    2. Подписки
Контент на 1 месяц
Контент на 2 месяц
Если в первый месяц задача заключалась в том, чтобы разговорить имеющуюся аудиторию, то во второй месяц мы уже стали набирать новую аудиторию.
Поэтому контент-план был более насыщенным и посты во многом готовились для таргетированной рекламы.
  • Валерия Скрябина
    Контент-менеджер

    За время ведения группы мы с очевидностью увидели, что людям нравятся люди) То есть команда магазина. Поэтому дальше мы строили контент-план исходя из этого. В основном контент состоял из видео из магазина.
    Мы так же пробовали разбавлять контент рецептами и прочими информационными постами, но видео в любом случае откликались лучше. Так же неплохо заходили посты с фото сотрудников и отзывами (мы добавляли фото в такие посты)
Контент на 3 месяц
После первого месяца таргета мы смогли сделать следующие наблюдения и выводы:

  • Во вторник приходит столько же людей, сколько в обычный будний день или воскресенье, но денег тратят чуть больше.
  • Значительно больше тратят денег в пятницу и субботу и приходят больше людей.
  • Летом этот тренд будет усиливаться - на выходные люди будут выбираться за город и покупать свежие продукты для пикников и дач
Поэтому:


  • Объявление о новых поступлениях необходимо делать в четверг и пятницу и крутить активно рекламу именно в эти дни
  • 1-4 числа надо дразнить аудиторию чем-то вкусным, потому что 5-7 число - это наибольшие продажи.Такая же картина наблюдается 25-28 числа
  • В апреле и мае эти числа сдвинуты. Это связано с выходными днями. На пятницу и субботу приходятся наибольшие продажи. Нам надо придумать понедельничные акции. Понедельники сильнее всего проседают. По понедельникам нужно делать рассылки в сенлере, что у нас акции и скидки
  • Валерия Скрябина
    Контент-менеджер

    За первый месяц в среднем посты собирали по 250 человек охвата. Во второй эта цифра увеличилась в два-три-четыре раза.
    У нас сильно выросли виральные охваты, подписчики в ленте стали чаще видеть наши посты.
    В мае сократилось количество публикаций видео с лицами и видно как это сказалось на охватах других постов, они снизились по сравнению с апрелем.
Стратегия тагргетированной рекламы. ВКонтакте
Мы сделали cегментацию аудитории и для каждого сегмента составили несколько вариантов текстов.
Тексты зависили от уровня прогретости аудитории
  • Дарья Егорова
    Таргетолог

    В рекламе маленьких магазинов не стоит обезличивать продукт. Если запускать просто "сухие" товарные подборки с ценой, то, скорее всего, продвигаемый продукт потеряется в ленте человека.
    У многих пользователей замылился взгляд на эти бесконечные подборки стоковских фотографий. Баннерная слепота - бич маркетологов на сегодняшнее время. Поэтому очень важно не обезличивать продукт и не скрывать его под маской красивой картинки из интернета.
    Мы для себя решили, что лучший способ для продвижения это связка продукт + люди. Аудитория более охотно реагирует на живые отзывы, обзоры продавцов на продукцию, советы по готовке, да и просто юмор
Вторая стратегия таргетированной рекламы — поднятие постов из группы
  • Дарья Егорова
    Таргетолог

    Когда мы работаем с таргетом магазина, важно делать связку с контентом в группе, продвижение постов изгруппы дает очень хороший отклик. Так же в параллель на те же аудитории, запускать информативныйрекламный пост "кто мы" и какие у нас преимущества, это своего рода брендовая реклама на локальном рынке. Так мы быстрее сможем познакомить потребителей с нашими продуктами, нашими утп и тем самым быстрее сформировать спрос
Результаты рекламной кампании
С 22.04 ПО 22.05

Всего вступлений в группу (с рекламного кабинета): 335
Статистика группы в ВК
Уникальные посетители — это пользователи, которые зашли на Вашу страничку с ОДНОГО IP-адреса, впервые
Участники — динамика подписок — один из важнейших показателей, он помогает понять реакцию подписчиков и друзей на то, что мы публикуем
Графики отображают количество комментариев к фотографиям и товарам, а также учитывают обсуждения
Количество отправленных и полученных сообщений.
Эти графики помогут со временем оценить, насколько активно вы общаетесь с подписчиками
Статистика группы в ВК
Выводы. ВКонтакте
  • Количество новых посетителей группы в ВК возросло в 10.5 раза
  • Количество людей вступивших в группу по сравнению с февралем возросло в 47 раз
  • Количество просмотров группы возросло на 24% по сравнению с прошлым месяцем
  • Количество диалогов возросло с 0 в феврале до 26 в мае
Продвижение Яндекс.Бизнес
Изначальный план
  1. Сверить информацию на картах
  2. Отработать отзывы
  3. Проверить график работы
  4. Разместить фото магазина на картах
  5. Добавить информацию в категории «особенности»
  6. Добавить товары и их описание
Ход работы
Заполнили, сверили и дополнили информацию на картах
Отработали отзывы
Проверили правильность графика работы, номера телефонов, почты
Добавили фотографии магазина
Добавили информацию в категории «особенности»
Оформили карточки товаров
Один из самых трудоемких процессов. Товаров очень много и под каждый товар необходимо было сделать уникальное фото с использованием фирменного стиля и описание
  • Алёна Филатова
    Контент-менеджер

    Сколько бы мы не работали с Яндекс.Бизнесом — всегда очевидна его большая роль в продвижении.
    Это хороший, продуманный и полезный инструмент. Поэтому необходимо подходить к работе с нимотстветственно.
    Одна из наших целей — получение синей галочки аккаунтом. Знак «Информация подтверждена владельцем» получает организация, владелец которой регулярно проверяет ее данные, обновляет фото.
    Она нужна для успешной рекламной компании и, как правило, люди больше доверяют организациям, которые действительно "горят" своим делом и любят его.
    Всегда важно отразить особенности магазина так, чтобы хотелось вернуться обратно на страничку, в итоге построить маршрут до магазина и насладиться вкусной рыбой.
Выполнение плана
Статистика за период
Итог работы с Яндекс.Картами
Статистика за период с 01.03 по 30.05
Выводы. Яндекс.Бизнес
  • Количество посетителей карточки магазина возросло в 2.9 раза
  • Количество людей проложивших маршрут до магазина в навигаторе возросло в 17 раз
  • Количество позвонивших людей возросло в 4 раза
Комментарий менеджера проекта
  • Елизавета Кононова
    Проект-менеджер

    Мы гордимся результатами, которых мы достигли в продвижении магазина "Рыбное место".
    С помощью таргетированной рекламы и контента в нашей группе мы смогли добиться значительного роста аудитории, активности и, конечно же, увеличения продаж.

    Мы пришли к выводу, что лучший способ продвижения - это показать продукт наряду с реальными людьми. Кроме того, мы уделяли особое внимание работе с клиентами перед камерой. Было важно помочь им преодолеть неуверенность и внушить веру в себя. Свое рода, поработали не только как маркетологи, но и немного психологами. Мы уверены, что каждый клиент способен успешно представить свой продукт и делиться своим опытом. Это создает аутентичность и доверие, что является одним из важнейших факторов внашей стратегии. Мы стремимся сохранить индивидуальность продукта и не скрывать его под маской идеальных фотографий из интернета. Мы верим, что именно ощущение живого контакта привлекают нашу аудиторию.

    Результаты нашего продвижения являются подтверждением эффективности нашей стратегии, и мы будем продолжать работать в этом направлении, чтобы продолжать радовать наших клиентов и развивать ваш бизнес.
Команда
  • Ульяна Рудько
    Руководитель
  • Денис Ковешников
    Дизайнер
  • Елизавета Кононова
    Проект-менеджер
  • Валерия Скрябина
    Контент-менеджер
  • Александра Рогачева
    Аналитик
  • Алена Филатова
    Контент-менеджер
  • Дарья Егорова
    Таргетолог