Интерактивный медиаплан: ТК «БТР»

Резюме: Стратегическая дорожная карта

1.1. Диагностика текущего состояния

Настоящий анализ цифровых активов транспортной компании «БТР» выявляет ряд системных проблем, которые препятствуют эффективной лидогенерации и приводят к нерациональному расходованию рекламного бюджета. Текущая маркетинговая стратегия характеризуется критической зависимостью от неэффективного инструмента «Автотаргетинг»[1] в Яндекс.Директ, полным отсутствием настроенных и осмысленных целей конверсии, а также неспособностью капитализировать существующий сильный бренд и органический поисковый трафик. В совокупности эти факторы привели к практически нулевой рентабельности инвестиций (ROI) в платные каналы и отсутствию прозрачной системы оценки эффективности. Рекламные кампании функционируют без четкой структуры, контроля и понимания конечного результата, что делает невозможным масштабирование и оптимизацию.

Ключевая проблема

Зависимость от неэффективного «Автотаргетинга»[1] и отсутствие целей конверсии, что приводит к нулевому ROI.

Предлагаемое решение

Переход к управляемой данными стратегии, основанной на намерении пользователя и точном измерении результатов.

Целевой KPI (CPL)

2 500 - 4 000 ₽

Прогнозное распределение месячного бюджета

Диагностический анализ

Детальный аудит текущей деятельности, выявляющий системные сбои и упущенные возможности. Диаграммы и таблицы ниже предоставляют точные данные для анализа.

2.1. Аудит эффективности: Основной сайт (tk-btr.ru)

2.1.1. Анализ источников трафика

Детальный разбор источников трафика на основной сайт за последний год выявляет разительный контраст между высококачественным органическим трафиком и остальными каналами, что подчеркивает как сильные стороны актива, так и его уязвимости.

Сильная сторона: Органический поисковый трафик. Основной сайт привлекает значительный объем трафика из органического поиска Яндекса — 2 827 визитов. Этот трафик демонстрирует превосходные поведенческие метрики: среднее время на сайте 4:15 и показатель отказов всего 14.96%. Это свидетельствует о высокой релевантности сайта, сильном бренде и накопленном SEO-авторитете.

Критическая уязвимость: Мусорный трафик. Вторым по объему источником является спам-домен `slots.prot;pragmatic-play.club` (516 визитов) с показателем отказов 89.34%. Этот трафик искажает общую статистику и указывает на отсутствие базового контроля качества и фильтрации в Яндекс.Метрике.

Аудит качества трафика

Таблица 1: Аудит качества трафика

Источник трафикаВизитыОтказы (%)
Яндекс (Органика)282714.96
slots.pragmatic-play.club51689.34
Google (Органика)29330.72
Яндекс: Директ13928.78
youdo.com8318.07

2.1.2. Деконструкция неэффективности Яндекс.Директ

Подавляющее большинство визитов из Директа сгенерировано «Автотаргетингом»[1] с высоким показателем отказов (43%). Для нишевой B2B-услуги это фундаментальная ошибка, так как алгоритм не способен отличить пользователя, ищущего перевозку многомиллионного оборудования, от пользователя, ищущего дешевые грузоперевозки по городу. Это приводит к нецелевым показам и отказам.

2.2. Аудит эффективности: Лендинг «Негабарит»

Провал кампании на лендинг (99.4% трафика с автотаргетинга, отказы ~50%) обусловлен не недостатками самого лендинга, а катастрофическим качеством трафика. Направлять «холодный» трафик на страницу, требующую высокой мотивации, — стратегия, обреченная на провал. Актив может быть жизнеспособным, но его нужно использовать с целевым, а не случайным трафиком.

2.3. Синтез критических выводов

Аудит обоих цифровых активов выявляет общие системные недостатки, которые пронизывают всю маркетинговую деятельность компании:

  • Отсутствие семантической стратегии: Трафик закупается хаотично, без сбора и кластеризации ключевых слов.
  • Дефектная архитектура кампаний: Кампании не разделены по сетям, намерению или географии.
  • Критический сбой в измерениях: Использование только авто-целей делает невозможным расчет ROI.

Провал «Автотаргетинга»[1]

Таблица 2: Анализ провалов

СайтID КампанииОтказы (%)
Основной сайтN-11018010843.21
Основной сайтN-11017914943.62
ЛендингN-11257803150.47
ЛендингN-11261594642.62

[1] Что такое Автотаргетинг и почему он неэффективен в данном случае?

Автотаргетинг — это технология Яндекса, которая показывает объявления без ключевых фраз, подбирая аудиторию на основе ее общих интересов и поведения, а не конкретных поисковых запросов.

Пример: Система с равной вероятностью может показать объявление о перевозке буровой установки пользователю, который недавно искал «дешевые грузоперевозки по городу» или интересовался покупкой запчастей для легкового автомобиля. Это приводит к полному несоответствию между ожиданиями пользователя и предложением на посадочной странице, что неминуемо ведет к отказу.

Для нишевой B2B-услуги, где важна точность, этот инструмент приводит к нецелевым показам и бесполезной трате бюджета.

Основной стратегический стержень

Конструктивный план по перестройке аккаунта Яндекс.Директ для создания контролируемой, масштабируемой и эффективной системы лидогенерации.

3.1. Фундаментальная структура кампаний

Предлагается новая, сегментированная иерархия кампаний для максимального контроля и прозрачности результатов.

Название кампанииЦельСетьKPIПриоритет
Поиск | Бренд | РФЗащита брендаПоискCPL, ROASНизкий
Поиск | Негабарит | Промышленные регионыЛидогенерацияПоискCPLВысокий
Поиск | Негабарит | Аграрные регионыЛидогенерацияПоискCPLСредний
РСЯ | Ретаргетинг | РФВозврат аудиторииРСЯCPLСредний

3.2. Семантическое ядро: от широких мазков к хирургической точности

Ключевым элементом успеха является построение детального и структурированного семантического ядра. Все ключевые слова будут сгруппированы в узкие, тематические группы на основе намерения пользователя («горячее», «теплое», гео-специфичные запросы). Важнейший элемент — создание обширного списка минус-слов (`-авито`, `-вакансия`, `-бу`) для отсечения нерелевантного трафика.

Тема кластераПримеры ключевых словСвязанные минус-слова
Перевозка стройтехники`[цена перевозки экскаватора]`, `[заказать трал]``-бу`, `-аренда`, `-запчасти`
Перевозка сельхозтехники`[перевезти комбайн]`, `[доставка комбайна]``-зерно`, `-урожай`, `-авито`
Общие негабаритные перевозки`[перевозка негабаритных грузов]`, `[услуги негабарит]``-разрешение`, `-правила`

Интегрированный медиаплан

Финансовый план с распределением бюджета, стоимостью работ и прогнозируемыми результатами по каждому каналу для оценки эффективности инвестиций.

Прогнозируемая эффективность и бюджет (в месяц)

Канал / КампанияБюджет (руб.)Стоимость работ (руб.)Прогноз лидовПрогноз CPL (руб.)
Итого

Прогноз по лидам и стоимости (CPL)

Дорожная карта внедрения

Пошаговый план для управляемого запуска, от подготовки фундамента до полномасштабной оптимизации, с четким определением результатов на каждом этапе.

Этап 1: Подготовка

Аудит и очистка аналитики, настройка целей, сбор семантики, разработка стратегий для соцсетей.

Этап 2: Запуск

Запуск кампаний в Яндекс.Директ, VK и Telegram. Начало интенсивного мониторинга и первичной оптимизации.

Этап 3: Оптимизация

Анализ данных, отключение неэффективных элементов, перераспределение и увеличение бюджета на успешные каналы.

Ульяна Рудько

Руководитель агентства

VK

Контакты

  • г. Барнаул, Баварина 1, офис 408
  • +7 (963) 521-30-30
  • info@live-n.ru

Ливень

© 2025 Агентство "Ливень".
Все права защищены.